Реферат на тему:
Жак-Ив Кусто
?
1997 этот мир покинул Жак-Ив Кусто — известный ученый, исследователь, мореплаватель, изобретатель. Он оставил нам после себя свои фильмы, книги, корабли, проекты и нерешенные проблемы. Что знаем мы о нем? Какие перипетии жизни заставили его — артиллерийского офицера одного из кораблей военно-морского флота существенно изменить свою жизнь и стать «человеком-рыбой», «ихтиандром»? Чтобы понять это, необходимо знать его жизнь, интересные повороты его судьбы.
Farligt Gods
Капитан планеты. Это прозвище он получил уже в зрелом возрасте. Хотя кажется, что планетарный путь его судьбы был определен еще в детстве.
Жак-Ив Кусто родился 11 июля 1910 в городе Сен-Андре-де-Кюбзак, неподалеку от Бордо в семье Разъездная коммерсанта Даниэля Кусто и его жены Элизабет. Его отец выполнял обоьязкы личного секретаря одного американского миллионера и в 1920 году перевез семью в Соединенные Штаты. Жак-Ив и его старший брат играли на улицах Манхэттена и видпрочивалы в летнем лагере в Вермонте. В его судьбе всегда огромную роль играл случай. Впервые он начал познавать подводный мир в десять лет. В летнем лагере ему пришлось научиться нырять, чтобы убирать мусор из-под мостиков. Кусто провел за этим занятием две или три недели, и, таким образом, научился задерживать дыхание под водой. Его детская романтическая воображение вела его дальше. Подражая героям любимого Джеймса Фенимора Купера, которые, спасаясь от своих преследователей, дышали через пустые трости, он впервые начал совершенствовать технику подводного плавания. У него фантазией и чрезвычайной интересом, и к тому же практичным, технически настроенным умом. Эти черты позволили ему распорядиться своей судьбой. В 13 лет на сохранены деньги Жак-Ив покупает кинокамеру. Детское увлечение киносъемкой позже стало призванием. В 1930 году Кусто вступил во Французскую военно-морской академии в Бресте. После ее окончания он настоял на зачислении в военно-морского флота и был назначен командиром французской морской базы в Шанхае, которая отвечала за обеспечение кораблей, стоявших в доках французской концессия. На корабле «Жанна д'Арк» он отправляется в путешествие вокруг света. В каждом порту он сходит на берег с кинокамерой. Жажда приключений и новых впечатлениях привела его в воздушный флот и его зачисляют в училище морских пилотов, но автомобильная катастрофа стала преградой его развития «вверх», так же, как поставила крест на его карьере морского офицера. Оказалась сломанные правая рука, а травма левой была намного серьезнее: отказал нерв, рука стала неподвижной. К тому же, — сломано несколько ребер. Прошло много месяцев лечения, перед тем, как возобновилась деятельность левой руки, хотя врачи и настаивали на том, что руку нужно вычесть, чтобы избавиться гангрены. Но Кусто сделал все, чтобы рука начала двигаться. Во время лечения ему пришлось много плавать, чтобы разрабатывать мышцы рук, и тогда он окончательно влюбляется в море. Он находит свой собственный путь и начинает развиваться «вниз» — в глубину морских вод. Это приводит его к славе, это становится его собственным путем. Вернувшись в 1938 году во Францию ​​после службы, он знакомится с Фредериком Дюма и Филиппом Тайе, с которыми начинает испытания всех известных на то время дыхательных аппаратов. Причем, во время опытов Кусто ледьве не погиб. В результате он понял, что необходимо создание совершенно другого аппарата для дыхания под водой.
В годы второй мировой войны Ж. -И. Кусто становится членом движения Сопротивления. В те времена авиаторов было множество, а вот «ихтиандры» еще не с появились, хотя в них уже ощущалась острая необходимость. Это было страшное время, когда Францию ​​оккупировали фашисты, когда патриоты затопили свой военно-морской флот, когда рос движение Сопротивления. Кусто был активным деятелем патриотических сил. Связи с деятелями движения Сопротивления он нашел, будучи в подполье. Один из его ярких поступков того времени — возможно, самых ярких — связан с его дерзким «посещением» фашистской комендатуры в Италии, где ему и его товарищам удалось угнать важные сведения и спокойно уйти.
Позже, все свои силы, способности и удивительную изобретательность он отдаст решению задачи прямого изучения океана, так сказать, своими глазами. Но и на этом пути он не пойдет протоптанной дорожке. В годы войны он знакомится с инженером компании «Ерликид» Эмилем Ганьяном и его изобретением — регулятором газогенератора для автомашин. С большой радостью Кусто обнаружил, что такой прибор очень близок к устройству, который необходим ему, чтобы дышать под водой. После долгих поисков они разработали прибор, который производил двуокиси углерода, образованном при сжигании древесины. Он был полностью автономным, сжатый воздух подавался через клапан. Так был изобретен аппарат, до сегодняшнего дня служит науке и спорта. Этот прибор получил название «акваланг» — «подводные легкие». Получен патент становится документальным подтверждением верно выбранного пути и гарантирует материальную обеспеченность на всю оставшуюся жизнь.
не в состоянии дождаться теплых дней, уже в январе 1943 года в ледяных водах реки Марны, Кусто совершил первое плавание с аквалангом. Опыт прошел не совсем удачно, но Кусто и Ганьян быстро нашли ошибку. И скоро акваланг заработал хорошо. Летом того же года в глухом уголке Средиземноморья Кусто впервые погрузился с аквалангом в море. Женщина Симона и друг Дюма подстраховывали его. Плавая на поверхности в масках, они видели, как радуется под водой первый человек-рыба! Война, конечно, тормозила быстрое развитие гидронавтикы. Но акваланг Кусто сыграл свою определяющую роль в истории второй мировой войны: используя его, аквалангисты могли ставить мины на немецкие корабли. Очень скоро подразделения аквалангистов были созданы во многих странах мира. В 1946 году Кусто был награжден орденом Почетного легиона. Интересно, что брат Кусто — Пьер-Антуан сотрудничал с колаборационистичною газетой и за это после войны был приговорен к смертной казни. И только благодаря популярности брата ему удалось предотвратить этого участия. Он сел в тюрьму и вышел на свободу только в 1956 году — тоже через попечительства Жака-Ива.
Вскоре после освобождения Франции от оккупантов, в Париже показывали первый фильм, снятый аквалангистами — «Затонувший корабли». Кусто и его друзья с удвоенной энергией взялись за совершенствование своего изобретения и создания новых приборов, которые бы помогали сделать человека обладателем океана.
После войны Кусто решил заняться океанографические исследования. Он создает в Марселе учебный центр морских исследований. Он ведет активную борьбу за сохранение чистоты вод океана. Именно Ж. -И. Кусто принадлежат слова: «Мы не должны позволить навсегда отравить море в то время, как только начали понимать, что оно может дать науке, философии, искусству, начали учиться в его среде». Для реализации новой программы в 1950 году Кусто с помощью английского мецената Лоеля Гиннеса получает в свое распоряжение «Калипсо» — списан минный тральщик, якийперетворюе в океанографическую лабораторию. «Калипсо» стал первым французским кораблем для научных исследований. Кстати, Гиннесс сдал в аренду «Калипсо» за один франк в год! Переоборудование «Калипсо» финансировала американская телевизионная компания «Вольпер Продакшнз», для которой по контракту Кусто должен был подготовить серию фильмов о жизни океана. На «Калипсо» были смонтовани телевизионные установки, которые позволяли наблюдать за жителями океана
как спереди корабля, так и за его кормой. И в 1956 году вместе с молодым режиссером Луи Малем был снят первый полнометражный фильм. Это была киноверсия его первого произведения «Мир тишины», написанного вместе с Фредериком Дюма, выданного тиражом четыре тысячи экземпляров. Фильм был о первой экспедиции Кусто по Красному морю, который в 1956 году был удостоен Золотой пальмовой ветви Каннского фестиваля, а на следующий год — «Оскара». Благодаря его работам, люди впервые увидели свет морских глубин. Он мало чем напоминал фантазии Жюля Верна, но был такой же интригующий и привлекательный. Подобный успех открывает для Кусто путь к сердцам и кошелькам спонсоров за океаном. Контракты с самыми известными американскими телекомпаниями позволяют ему снять десятки фильмов о удивительный подводный мир. Благодаря врожденному умению вести дело, за несколько лет Жак-Ив Кусто создал империю подводного кино, масштабы которой можно сравнить разве что с империей славы. И сейчас фильм о подвигах капитана «Калипсо» и его спутников транслируют во всем мире, также и в Украине. А в Соединенных Штатах его можно увидеть сразу на 50 телеканалах. "В жизни, — часто говорил Кусто, — есть три материи, которые текут сквозь пальцы: вода, воздух и деньги. Необходимо уметь пользоваться всеми тремя ". Кто, как не он умел это?
С 1957

Комментарии закрыты.

Тут подробная карта России для изучения