Министерство образования и науки Украины

Геолого-географический факультет < / p>

Кафедра физической и экономической географии

Курсовая работа

ГЕОГРАФИЯ дорожно-транспортных происшествий В Днепропетровская область

Исполнитель

студ. гр.

Руководитель

зав. каф., проф.

Рецензент ________________ доц. кафедры безопасности

жизнедеятельности ФТФ

ДНУ

Допускается к защите:

Заведующий кафедрой, проф.
Психолог в СПБ

_________________

Днепропетровск

2008

RESUME

The graduation research of the 5th-year student Starshinov Alexandеr (DNU, Geology and geography faculty, Department of physical and economical geography). Geography of Road and transport incidents in the Dnepropetrovsk area.

The result of the researching can be applied during

research of road and transport incidents in the Dnepropetrovsk area, their analysis and the reasons. Application of this themes in practice.

Bibliogr 43, pg 64, tables 1, 8 ill., app. 2.

Геолого-географический факультет

Кафедра физической и экономической географии < / I>

География ДТП в Днепропетровской области

Исполнитель: студент группы ГГ-07-С Старшинов А. А.

Руководитель: зав. каф., Проф. Зеленская Любовь Ивановна

Дипломная работа: 62 с., 8 рис., 1 табл., 43 источника, 2 приложения.

Объект исследования: дорожно-транспортные происшествия (ДТП) в Днепропетровской области.

Предмет исследования: количественные и качественные характеристики ДТП в Днепропетровской области.

Цель работы: географические исследования и анализ дорожно-транспортных происшествий.

Полученные выводы и их новизна: в ходе работы исследованы виды и причины дорожно-транспортных происшествий, их участники и последствия. Также исследовалась частота происхождения ДТП, взаимосвязь уровня развития автопромышленности в Украине и безопасности дорожного движения. Был проведен анализ причин роста количества вредных последствий дорожного движения в Украине и пути их устранения и влияние на безопасность дорожного движения технического состояния улиц и дорог. Также рассматривались географические аспекты ДТП: вопросы демографии, экономической, транспортной и социальной географии. При данном исследовании найдено взаимосвязь туризма в Украине и области и уровнем ДТП в аспекте чемпионата Европы по футболу 2012 года и его возможного влияния на количество ДТП.

Результаты исследования могут быть применены при преподавании географической дисциплины в общеобразовательной школе, для предотвращения травматизма у детей, более детального рассмотрения негативного явления — ДТП.

Содержание

Выступая

1. 1. Анализ и причины повышения безопасности дорожного движения в Украине

1.1. Обоснование потребности в повышении безопасности дорожного

движения в Украине

1.2. Состояние безопасности дорожного движения и деятельности по уменьшению

фатальных последствий и травмы на дорогах в Украине и странах

членах ЕС

1.3. Анализ причин роста количества вредных последствий дорожного

движения в Украине и пути их устранения

1.4. Влияние на безопасность дорожного движения технического состояния улиц и дорог

2. Дорожно-транспортные происшествия (ДТП)

2.1. Дорожно-транспортные происшествия: виды, причины, участники и

последствия

2.1.1. ДТП с тяжелыми последствиями и с последствиями легкой степени

2.1.2. Место происшествия ДТП

2.2. Взаимосвязь уровня развития автопромышленности в Украине

и безопасности дорожного движения

2.3. Географические аспекты ДТП: вопросы демографии,

экономической, транспортной и социальной географии

2.3.1. Демографические последствия дорожно-транспортного аварийности в Украине

2.3.2. Экономические аспекты

2.3.3. Взаимосвязь туризма в Украине и области и уровнем ДТП

2.3.4. Чемпионат Европы по футболу 2012 года и его возможный

влияние на количество ДТП

3. Практическое применение темы: «География ДТП в

Днепропетровской области» в учебно-воспитательной работе

3.1. Работа с пешеходами и детьми

3.2. Профилактические мероприятия

Выводы

Литература

Приложения

Введение

Целью данной работы являются: географические исследования и анализ дорожно-транспортных происшествий. Виды и причины дорожно-транспортных происшествий, их участники и последствия. Также, частота происхождения ДТП, взаимосвязь уровня развития автопромышленности в Украине и безопасности дорожного движения. Анализ причин роста количества вредных последствий дорожного движения в Украине и пути их устранения и влияние на безопасность дорожного движения технического состояния улиц и дорог. Уровень ДТП в аспекте чемпионата Европы по футболу 2012 года и его возможного влияния на количество ДТП.

При изучении темы «Дорожно-транспортные происшествия в Днепропетровской области», необходимо выявить также ее взаимосвязь с географическими науками, а также актуальность в наше время.

С классификации наук получается, что география относится к двум группам наук естественных (физическая география) и социальных (экономическая география). Но, фактически выделяется и группа природно-социальных наук, прежде всего включает геоэкологию, социальную экологию и природопользование с отдельными дисциплинами: землепользования, лесопользования, водопользования и др.).

Есть еще науки, занимающие промежуточное положение, например математическая лингвистика, техническая эстетика, экономическая геолоия и др. Среди наук этого типа стоит упомянуть также топонимику — науку о географических названиях. В общем вопрос о классификации наук очень сложное [39].

Для изучения темы «Дорожно-транспортные происшествия» необходимо определиться к какому разделу географии ее необходимо отнести. Если рассматривать ДТП, как негативный фактор влияния на демографическую ситуацию в стране, тогда это география населения (демография). Она изучает любые факторы (внешние или внутренние), влияющие на количественные и качественные показатели населения. Если же подойти с точки зрения влияния такого негативного явления, как ДТП на экономику государства, изучать это будет экономическая география. С точки зрения социальной географии ДТП — негативное для общества явление, количественные и качественные характеристики которого она будет изучать, как общественную проблему. Для исследования факторов, которые непосредственно влияют на факт ДТП, необходимо коснуться транспортной географии.

Итак, как видим тема «География ДТП», имеет разносторонние направления, может рассматриваться нескольким направлениям географических наук, изучающих ее одновременно, или переплетаются в отдельных случаях. Данная тема поддается статистическому и картографическом описания, подлежит географическом анализа. Все это свидетельством актуальности и важности данной темы. Особенно в связи с высокими темпами развития автопромышленности и машиностроения в целом.

1. Анализ и причины повышения безопасности дорожного движения в

Украина

1.1 Обоснование потребности в повышении безопасности дорожного движения < / p>

в Украине

1) Гуманитарный фактор

Конституция Украины признала высшей ценностью в Украине жизнь, здоровье и безопасность человека.

Резолюция Генеральной ассамблеи ООН 58/289 & bdquo; Улучшение глобальной безопасности дорожного движения "утвердила концепцию:

" Нельзя достигать мобильности ценой здоровья и жизни людей. "

Каждые два года в Украине в дорожных транспортных происшествиях (ДТП) гибнет украинских граждан больше, чем за всю афганскую войну погибло граждан всего СССР. По сравнению со странами Европы в Украине неудовлетворительное состояние безопасности дорожного движения, высокий уровень смертности из-за аварии и дорожно-транспортный травматизм, низкая транспортная дисциплина участников дорожного движения [28].

По европейской методике расчета, гибель и травмирование более шестидесяти тысяч граждан Украины причиняют страдания минимум одному миллиону человек (с учетом членов семей пострадавших). Тысячи граждан ежегодно становятся на всю жизнь инвалидами и нуждаются в постоянной помощи от государства и общества.

невосполнимые потери для общества гибель или увечье детей и граждан молодого возраста, наносит огромный ущерб будущим поколениям.

Автомобилизация в Украине динамично развивается. Через 10 лет количество автомобилей удвоится и риски аварийности значительно возрастут. Уже сегодня необходимы решительные меры.

2) Экономический фактор

Обоснованием необходимости нового подхода к безопасности дорожного движения и принятия мер по безопасности европейский опыт, который свидетельствует: гибель в ДТП одного человека вызывает, кроме страданий, миллион евро убытков, поэтому все мероприятия, которые будут предотвращать смертям в ДТП и стоят до миллиона евро — целесообразны. Последствия ДТП в ЕС наносят ущерб в размере 2% ВВП. В Украине убытки от ДТП, по украинской методике подсчета, составляют 1,4% ВВП, а по международной — 3,5% [35].

3) Политический фактор

Высокая аварийность на автомобильном транспорте и тяжелые потери имеют негативные политические последствия для Украины. Относительное количество погибших в нас в 7 — 10 раз больше, чем в развитых странах. В то же время, Европейский Союз принимает программу по снижению смертности в ДТП на 50% к 2010 году. Пришло время и нам предпринимать решительные шаги.

Комментарии закрыты.