реферат
на тему: < br /> Научно-образовательное и практическое значение организации зарубежных учебных практик в системе подготовки студентов-географов
Постановка и актуальность проблемы. Важное значение в системе подготовки специалистов-географов занимают учебные практики. В условиях полевых экспедиционных исследований студенты под руководством преподавателей и научных специалистов-консультантов, углубляют полученные на лекциях и семинарских занятиях теоретические знания, получают практические навыки их применения.
последние годы особое учебного значение во Львовском национальном университете имени Ивана Франко получила организация международных общегеографических учебных практик, во время которых студенты и аспиранты на территории Польши, Германии и других государств изучали особенности их физико- и общественно-географические системы, проявляли и исследовали общие и отличительные черты развития.
Основной учебно-научной целью является анализ основных этапов и форм организации комплексных международных географических учебных практик студентов и аспирантов, обоснование целесообразности и эффективности их проведения.
С 2000 года на кафедре экономической и социальной географии Львовского национального университета имени Ивана Франко, при содействии Географического института Майнского университета имени Йоханса Гутенберга (ФРГ) и поддержке Немецкой Академической службы студенческих обменов (DААD), было подготовлено на территории Польши и Германии трех общегеографическим учебные практики. Их экспедиционная форма способствовала проведению учебных лекций и экскурсий в образовательных учреждениях, государственных и хозяйственных учреждениях этих стран, тесному общению участников практик со студенческой молодежью и общественностью по широкому кругу вопросов политического, социально-экономичная и культурного развития.
Межгосударственный уровень учебных практик, большая протяженность и сложность территории маршрутов требовали выполнения значительных подготовительных и организационных работ, а также провести практическое выполнение программ в четыре этапа.

интернет магазин запчастей
Первый этап включал обработки маршрута, определение объектов исследования, написанные программы и представление ее Немецкой Академической службе студенческих обменов для получения стипендии, второй (подготовительный) — обработка участниками научной географической литературы для изучения территории маршрута, оформление виз и командировок, третий (экспедиционных) и четвертый (итоговый) этапы предусматривали соответственно практическое выполнение учебной программы и подготовки индивидуальных отчетов научных наблюдений. Физико-географические исследования направлялись на изучение естественно-территориальных комплексов, равнинных подкарпатских и горных территорий Западных Карпат в Польше, Тюрингской котловины и средневысокие горных систем Гюнсрюк в Германии. Анализировались особенности положения указанных объектов, геологическое строение, особенности формирования климата и почвенного покрова, гидрологической сети, растительного мира, антропогенной нагрузки на природно-территориальные системы и сравнения их с показателями развития равнинных предкарпатских и горных систем Украинских Карпат. Также внимание акцентировалось на изучении состояния и функционирования природно-территориальных систем долин рек Одер вблизи города Вроцлав и Эльбы Мюльде вблизи города Дессау, подвергшихся разрушительных воздействий наводнений 2001 и 2002 годов.
Украина, Польша и Германия имеют самые высокие показатели численности населения и працересурсного потенциала соответственно в Центрально-Восточной, Центральной и Западной Европе. Актуальным для участников учебных практик было изучение и сравнение пространственных особенностей расселения населения, его общественно-политической и социально-экономической активности, акцентировалось внимание на особенностях расселения украинского меньшинства в Польше, польской — в Украине и Сорбо-лужицкой в ​​Германии. В центре Сорбо-лужицкой культуры и информации «Сорбський дом» города Бауцена с участием референта по вопросам общественных связей Юрия Лущанського происходило обсуждение конституционного закрепления политических, социально-экономических и культурных прав лужицких сорбов в Германии и дискуссии участников по конституционных прав и свобод национальных меньшинств в Украине и Польше.
Формирование современной системы расселения населения Украины, Польши и Германии связано с миграционными процессами прошлого. В частности, они влияли на формирование национальной структуры, распространение традиций хозяйствования и культурно-религиозного мировоззрения населения этих стран. В качестве доказательства этого, в отчетах участников были использованы документы обзорных выставок музея немецкой эмиграции из Рейна поселка Уберальбен о переселении и освоения немецкими колонистами современных захиднопольських, юго-прибалтийских, украинских (галицких и степных) и российских (поволжских) земель. Ключевое место учебных практик занимало знакомство с организацией географической науки и образования в Польше и Германии. Если с 90-х годов. и до сегодняшних дней, сотрудничество Львовской географической школы с варшавской, краковской и Люблинской школами в Польше приобрела характер положительной динамики, то с немецкой она находилась на этапе становления. Учитывая, участники учебных практик во время встреч с немецкими коллегами Географического института Майнского университета имени Йоханса Гутерберга и Берлинского технического университета дискутировали по организации высшего и географического образования, учебных программ аудиторно-лабораторного комплекса, работы научных библиотек, жизни и быта студентов, делились своим впечатлениями.
Ляйпцигський институт страноведения является ведущим научным географической центром Германии. В 90-х годах ХХ в. его ученые в сотрудничестве с географами всей страны подготовили и издали одинадцятитомному труд «Национальный атлас Германии», представляющей во времени и пространстве всестороннее развитие немецкой нации и государственности. С научно-методических проблем создания атласа, а также теоретических основ современной немецкой географической науки, направлениями и подходами исследований и применения их на практике поделились географы, доктора Эльке Кнаппе, Аннегрейт Гаазе, Гюнтер Фридляйн. Сорбо-лужицкий институт города Бауцена является научным центром исследований Сорбо-лужицкой истории, культуры, быта и связей со славянскими и другими народами мира. Лекции директора института доктора Франца Шина и дискуссии показали тесную славянскую близость Сорбо-Лужицкого и украинского народов, стали подтверждением целесообразности дальнейшего тесного сотрудничества Львовского национального университета имени Ивана Франко с Сорбо-Лужицкого институт города Бауцен.
Во время учебных практик студенты и аспиранты анализировали и сравнивали использования рекреационно-туристического потенциала города Львова и городов Кракова в Польше и Дрездена и Ваймара в Германии. В материалах отчетов акцентировалось, что основу туристической инфраструктуры Кракова и Ваймара составляет центральная историко-культурная часть города с преобладанием организации пешеходных туристичнихмаршрутив. В

Комментарии закрыты.