Вплоть до Второй мировой войны в здешних лесах водилось много зверей, что ее можно было видеть не только в лесу, но и на полях, возле домов. Днем лисы заходили даже во двор, ловили кур. Зимой зайцы пробирались к оборогом, чтобы поживиться клевером и сеном. В лесах по вечерам ревели олени.

Из земноводных и пресмыкающихся наиболее характерными в Перемышльском холме есть тритон карпатский, желто живота кумка, травяная лягушка, реже случается саламандра пятнистая, тритон гребенчатый, жабы обычная и зеленая ящерица прыткая, веретильниця, уж обыкновенный , медянка, гадюка обыкновенная. С рыб, живущих в многочисленных малых реках, наиболее распространены мореная обычная, голавль, форель ручьевая, гольян, щитовка горная, Бабель красочный, миньок.

Природные условия и ресурсы Перемышльского холм довольно благоприятны для развития сельского хозяйства. Не случайно люди еще в глубокой древности (начиная с палеолита) облюбовали этот край и, розкорчувавшы леса, поселились в нем. К сожалению, в середине ХХ в. случилось так, что села, основанные нашими предками ценой больших усилий еще в XIII-XV вв., были разрушенную до основания, дремучие леса снова покрыли почти всю местность, как и когда-то в ее заселения. И кто знает, не придется потомкам снова розкорчовуваты этот лес и опять начинать все сначала ...

Но и теперь, спустя шесть десятилетий после Второй мировой войны и насильственного переселения украинском и разрушения их домов, Перемышльский Подгорье " я остается чрезвычайно живописным и привлекательным краем.
женская одежда интернет оптом
Этот край в конце XIX в. очаровал Степана Рудницкого во время его раннего детства, возбудил у него большой интерес к землезнання, к географической науки, которую он развивал на протяжении всей жизни. Без сомнения, в привитие Степану интереса к географии и истории привел его отец Лев Рудницкий, преподаватель географии и истории в Перемышльской, а впоследствии Тернопольской гимназиях. Отец имел свою домашнюю библиотеку, он, видимо, часто ходил с любознательным сыном на экскурсии, рассказывал ему о природе и истории Перемышля и его окрестностей. А рассказывать о чем и проиллюстрировать рассказы было чем: здесь сохранилось много историко-архитектурных памятников свидетелей прошлого (руины замка на Замковой горе, старинные церкви и костелы, храмы Кальварии Пацлавськои на живописной горе возле села Пацлав, старинная каменная церковь с оборонительными стенами и бойницами в с. Должности Риботицького и др.).

Как первая столица червленою Руси, Перемышль был ведущим культурным центром на западноукраинских землях уже в IX-Х вв. Еще Мелетий Смотрицкий (1578—1634) на основе доступных исторических документов утверждал, что в IX в., Где-то около 872 г..., Ученики св. Мефодия обращали в христианство наших предков, а в Х в. в Перемышле было основано первое на Руси епископство, которому до ХV в. подчинялось также все Закарпатье. Основание епископата создало здесь предпосылки для формирования очага культуры и образования для всего западного региона Руси-Украины. В среднем и позднем средневековье Перемышль имел культурное влияние на соседние, южные земли Польши. Доказательством этого является полихромные стенописи, выполненные русскими мастерами во многих системах и королевских замках, в т.ч. и на Вавель в Кракове [1, с. 11].

В 1349 у. м. Перемышль и все перемышльских холм захватила Польша. С тех пор началось интенсивное ополячения края, которое продолжалось более 400 лет (до 1772 г.). Древнюю соборную церковь св. Иоанна Крестителя Король Ягайло передал польскому епископата, причем из гробниц было вынесено кости похороненных там украинских князей, епископов и магнатов [4]. Под давлением поляков украинская культурная жизнь пришла в упадок. Перемышль постепенно стал центром польского культурной жизни. В XVI — первой половине XVII в. Перемышль уже стал одним из центров польского возрождения. Однако вторая половина XVII и многое XVIII века. были временем упадка Перемышля через изменения торговых путей, а еще больше из-за войны.

В ХVШ веке. в результате колонизационной политики шляхетской Польши, дискриминации украинского населения, захват всех руководящих должностей в органах самоуправления, государственных учреждениях, образовании, торговле поляками и представителями других национальных меньшинств, из-за чрезмерного налоговый ущемление количество украинском в городах резко уменьшилась, а культурная жизнь в Галичине, в т .ч. и в Перемышле, пришло в упадок [11].

После первого раздела Польши в 1772 году и приобщение западноукраинских земель Австро-Венгерской империи культурная жизнь Перемышля значительно оживилась. Австрийские власти немедленно начала принимать меры для подъема образования. В 1774 Мария Тереза ​​основала в Вене семинарию для богословов греко-католического обряда и приказала принимать в нее также украинских граждан. В 1783 г... Император Иосиф II основал во Львове духовную семинарию. С 1783 для украинских семинаристов введено преподавание на украинском языке [2]. В 1789 Иосиф II вернул давние права и привилегии мещанам. Перемышль стал уездным городом. В Перемышль начали прибывать немцы и чехи как служащие и ремесленники. Позже на развитие Перемышля повлияла развитие железнодорожного сообщения с Краковом (1859), Львовом (1861) и Венгрией (1872), а также некоторых промышленных объектов и военной крепости одной из крупнейших в Европе.

Вместе с тем в Перемышле начали реально формироваться предпосылки новой эпохи украинского национального возрождения. Анализируя тогдашнюю ситуацию в Галичине, Иван Франко выразил даже мнение, что «первые проблески нового движения, первые досвидкы того, что я назвал звездой возрождение вышли из Перемышля» [2, c. 8]. В начале XIX в. Перемышль снова начал возрождаться как центр русской (украинского) культуры, опережая в этом в течение первой половины XIX в. Львов, в котором украинская общественность из-за засилья немцев и поляков занимала куда более слабые позиции.

Основным двигателем развития образования, культуры и национального возрождения в Перемышле снова, как и в княжеские времена, духовенство. В конце ХVШ — начала XIX в. здесь появилось много воспитанников т. н. Барбареуму основанной в 1777 при церкви св. Варвары в Вене духовной семинарии (в нее ежегодно принимали на обучение 6 семинаристов от Перемиской диецезии). Воспитанники этой семинарии благодаря европейской образованности стали пионерами национально-культурного возрождения в Галиции. Перемиска епархия под руководством Максимилиана Рилл, Михаила Левицкого, а позже Ивана Снигурского провела большую работу по подъему образования среди широких масс населения. В 1816 при Перемышльской капитуле организуется «Образовательное общество» для распространения образования на украинском языке, которое возглавил о. Иван Могильницький (1777—1831). В 1817 г... Основывается дяковчительський институт, стал первой украинской школой для народа (дьяки были одновременно учителями народных школ, которые начали открываться при церквях в селах Перемиской епархии). Первым директором этой школы также стал о. И. Могильницкий, о котором Иван Франко писал, что «был это первый муж в Галицкой Руси, который пытается развеять господствующую здесь во взглядах на национальную дело египетскую тьму с помощью света науки» [8]. Иван Могильницький побуждал священников закладывать народные школы и самим учить, организовывать просветительский движение. Он был автором первых школьных учебников для народных школ: катехизиса (+1815) и букваря (1817), исследований об украинском языке (одна тысяча восемьсот двадцать девять, 1837) и грамматики украинского языка (1823). От 1817 до смерти (1831) И. Могильницкий был главным инспектором народных школ Перемиской Епархии. Его заслуги в развитии школ очень велики. Если во время перехода Галичины к Австрии в Перемышле не было ни одной украинской школы, то к 1832 году в этой епархии на 697 приходов было открыто 385 приходских школ, 24 тривиальные, то есть трехъязычные (немецкий, польский и украинский языки) и главная школа в Лавре [ 3, с. 11]. На пригородах Перемышля тогда были открыты приходские школы на луговине, в перекопано и на Волчьи.

В эти же годы Перемышльский консистория начала издательском деле. В 1829 г... Владыка Иван Снигурский купил типографию, а впоследствии (1840) основал издательство. Кроме учебников, здесь начали выдавать и литературу популярного характера для украинского населения. В Перемышле увидели свет первые в Галиции календаре «Перемишлянин» (1850—1861, 1863—1864 гг.) И «Перемишлянка», а позже (от 1889) «Перемышльский Епархиальные Ведомости». В ноябре 1848 в Перемышле создано театральное общество. Одним словом, уже в первой половине XIX в. Перемышль стал центром украинского культурно-национального возрождения в Галиции.

Комментарии закрыты.